REDEMPTORIS MISSIO
  • 1Сочи.jpg
  • 2.JPG
  • 3.JPG
  • 6 (2).JPG
  • 8 (2).JPG
  • 8.JPG
  • 9.JPG
  • 23.JPG
  • 31.JPG
  • 40.JPG
  • bn_1.JPG
  • boze_narodzenie_2013_14 (3).JPG
  • DSC_0015.JPG

 missioRedemptoris missio

"Миссия Искупления"

 

Энциклика Его Святейшества Папы Римского Иоанна Павла II

о неизменной актуальности миссионерского послания

 

 

Досточтимые братья, возлюбленные сыновья и дочери, приветствие и апостольское благословение!

Введение

 

1. Миссия Христа Искупителя, вверенная Церкви, все еще весьма далека от завершения. К концу второго тысячелетия от Его пришествия при взгляде на человечество становится ясно, что эта миссия все еще только начинается, и что нам следует приложить все силы для ее осуществления. Дух Святой побуждает нас возвещать великие деяния Божьи: «Ибо, если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую!» (1Кор 9,16).

 

Считаю своим настоятельным долгом от имени всей Церкви повторить это воззвание апостола Павла. С самого начала моего понтификата я решил путешествовать по разным концам земли, чтобы проявить миссионерскую заботу. Непосредственное соприкосновение с народами, не знающими Христа, еще более убедило меня в неотложной необходимости миссионерской деятельности. Этой теме я и посвящаю настоящую энциклику.

 

II Ватиканский Собор стремился обновить жизнь и деятельность Церкви в свете потребностей современного мира: он подчеркнул «миссионерскую природу» Церкви, видя ее основание в самой «миссии» Троицы. Миссионерское усердие, следовательно, относится к самой природе христианской жизни, и именно им вдохновляется экуменизм: «да будут все едино ... да уверует мир, что Ты послал Меня» (Ин 17,21).

 

2. Собор уже принес множество плодов в области миссионерской деятельности. Умножилось число поместных Церквей со своими епископами, духовенством и лицами, посвятившими себя апостольству. Присутствие христианских общин в жизни народов стало более очевидным, и общение между Церквями привело к живому обмену духовными благами и дарами. Преданность мирян делу евангелизации преображает церковную жизнь, партикулярные Церкви все более стремятся к встрече, диалогу и сотрудничеству с представителями других христианских Церквей и приверженцами иных религий. Прежде всего, утверждается новое осознание того, что миссионерская деятельность касается всех христиан, всех епархий и приходов, церковных учреждений и объединений.

 

Но в этой «новой весне» христианства всё же присутствует и неоспоримая отрицательная тенденция, и настоящий документ призван помочь ее преодолению. Похоже, что миссионерская деятельность ad gentes («к народам») идет на убыль, и тенденция эта, конечно же, не соответствует указаниям Собора и последующего Учительства. Трудности, как внешнего, так и внутреннего характера, ослабили миссионерское усердие Церкви, обращенное к не христианам, и этот факт должен вызывать озабоченность у всех верующих во Христа. Ведь в истории Церкви миссионерская активность всегда была знамением ее жизнеспособности, а уменьшение её – знамением кризиса веры.

 

В двадцать пятую годовщину завершения Собора и оглашения Декрета о миссионерской деятельности Церкви Ad Gentes, и пятнадцатую годовщину апостольского обращения Evangelii Nuntiandi незабвенной памяти Папы Павла VI, продолжая традицию учительного служения моих предшественников, я хотел бы призвать Церковь к обновлению своего миссионерского обязательства. Настоящий документ ставит своей целью внутреннее обновление веры и христианской жизни. Ведь миссионерская деятельность обновляет Церковь, вновь оживотворяет веру и самосознание христиан, наделяет новым энтузиазмом и вдохновением. Вера укрепляется, когда ее передают другим! Новая евангелизация христианских народов именно в верности вселенской миссии Церкви найдет источник вдохновения и опору.

 

Но еще больше побуждает меня объявить о неотложности миссионерской евангелизации тот факт, что это – основное служение, которое Церковь может предложить каждому человеку и всему человечеству современного мира, достигшего замечательных успехов, но в то же время, похоже, утратившего смысл высших ценностей и бытия как такового. «Христос Искупитель», – писал я в своей первой энциклике, – «полностью раскрывает человека самому человеку... Человек, который хочет понять себя до конца ... должен... приблизиться ко Христу ... Искупление, осуществившееся посредством Креста, окончательно вернуло человеку его достоинство, вернуло человеческому существованию на земле смысл».

 

Есть и другие причины и цели издания этого документа: удовлетворить многочисленные личные просьбы о документе такого рода; рассеять сомнения и неясности в отношении миссионерской деятельности ad gentes; утвердить достойных подражания братьев и сестер, посвятивших себя миссионерству и всех, кто им содействует, на избранном ими пути; поощрить призвания к миссионерству; побудить богословов к изучению и систематическому раскрытию различных аспектов миссионерской деятельности; возобновить миссионерскую деятельность как таковую, поощряя усилия партикулярных Церквей – особенно недавно возникших – в их желании принимать и посылать на служение миссионеров; наконец, уверить нехристиан и особенно представителей государственных властей тех стран, к населению которых обращено миссионерское служение, что это служение преследует лишь одну цель: служить человеку, открывая ему любовь Божью, явленную нам в Иисусе Христе.

 

3. Народы всего мира, откройте двери Христу! Его Евангелие ничего не отнимает от свободы человека, не лишает культуры должного уважения, не отрицает всего того, что есть благо в каждой религии. Принимая Христа, вы открываетесь непревосходимому Слову Божьему, Тому, в Ком Бог дал познать Себя в полноте и указал нам путь к себе.

 

Число тех, кто не знает Христа и не принадлежит к Церкви, постоянно возрастает, а со времени завершения Собора оно почти удвоилось. Для этого множества людей, любимых Отцом, который послал ради них Своего Сына, безотлагательность миссии становится очевидной.

 

С другой стороны, наше время предлагает Церкви новые возможности для осуществления этой миссии: крушение угнетающих идеологий и политических систем; открытие границ и все большее объединение мира благодаря развитию коммуникаций; утверждение среди народов евангельских ценностей, которые Иисус воплотил в Своей собственной жизни (мира, справедливости, братства, заботы о нуждающихся), высокотехнологичный тип экономического и технического развития, который лишь побуждает искать истину о Боге, о человеке, о смысле жизни.

 

Бог раскрывает Церкви горизонты человечества, более расположенного к принятию евангельского семени. Чувствую, что пришел момент, когда мы должны посвятить все силы Церкви новой евангелизации и миссии ad gentes. Ни один верующий во Христа человек, ни одно церковное учреждение не может уклониться от этой высшей обязанности: возвещать Христа всем народам.