ДУХОВНОЕ ЧТЕНИЕ
  • 1Сочи.jpg
  • 2.JPG
  • 3.JPG
  • 6 (2).JPG
  • 8 (2).JPG
  • 8.JPG
  • 9.JPG
  • 23.JPG
  • 31.JPG
  • 40.JPG
  • bn_1.JPG
  • boze_narodzenie_2013_14 (3).JPG
  • DSC_0015.JPG
Сakt stworczyозерцание Бога в тайне Христа представляет собой не только свершение человеческого существования, но и его начало. «По своей первой природе человек был сотворён способным к покою созерцания, и поэтому (…) Бог поселил его в саду Едемском», – констатирует святой Бонавентура в своём «Путеводителе души к Богу». Не случайно Адам, изображённый Микеланджело на одной из центральных композиций на своде Сикстинской капеллы, ожидает от своего Создателя живительного контакта в то время, как смотрит Ему в глаза.
 
Следует однако отметить, что это человек до грехопадения; после у него уже не будет такого мужества. Святой Бонавентура пишет: «Человек, обратившись от истинного света к преходящему благу, по своей вине исказил самого себя и весь род свой из-за первородного греха, что создало двойственную человеческую природу, то есть невежество души и вожделение тела. Таким образом, ослеплённый, с искажённой природой человек останется во тьме и не увидит небесного света, если благодать и праведность не придут на помощь против вожделения, а знание и мудрость против невежества» (Бонавентура, «Путеводитель души к Богу»). И в самом деле, когда во время прохлады дня грешник Адам слышит шаги Бога в саду, он вместе с Евой бежит «от лица Господа Бога между деревьями рая» (Бытие 3,8). Только после искупления он будет надеяться снова увидеть лицом к лицу Творца.