ЛИТУРГИЧЕСКИЙ ГОД А
  • 1Сочи.jpg
  • 2.JPG
  • 3.JPG
  • 6 (2).JPG
  • 8 (2).JPG
  • 8.JPG
  • 9.JPG
  • 23.JPG
  • 31.JPG
  • 40.JPG
  • bn_1.JPG
  • boze_narodzenie_2013_14 (3).JPG
  • DSC_0015.JPG
Евангелие
от св. Иоанна 1,29–34
 
„В то время: 29Видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира. 30Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня. 31Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю. 32И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем. 33Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым. 34И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий”.
 
Не все знают Иисуса, и не все верят в Него. Поэтому столь важно свидетельство тех, кто узнал Его и поверил в Него. Такое свидетельство находим в сегодняшнем Евангелии. Иоанн Креститель, увидев Иисуса, идущего к нему, указывает на Него: «Вот Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира; Мессия, на котором пребывает Святой Дух; Сын Божий». Три кратких высказывания – это Благая Весть, керигма: Иисус – Спаситель, из любви умерший за грехи всего мира; Господь, победивший смерть, зло, сатану, – Он воскрес и всё покорено Ему; Мессия, восседающий одесную Бога, – принял от Отца обетование Святого Духа и ниспослал Его (ср. Деян 2,33). Святой Иоанн Креститель не акцентирует внимание на себе, смиренно признаёт достоинство Иисуса, проповедуя самую важную истину о Нём. Не был ли он на вершине счастья в этот момент? Вот перед ним стоит Тот, на Которого он должен был указать. Поэтому в другом месте этого же Евангелия скажет: Ему должно расти, а мне умаляться (Ин 3,30). Не достигает ли наша радость вершины, когда в литургии Евхаристии (также сегодня) мы слышим: Вот Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира.
Отец Раньеро Канталамесса в книге под названием «Сила креста» пишет: Керигма не даёт разъяснения, но требует послушания вновь открытой истине, потому что в ней действует авторитет самого Бога. «Позже» и «рядом» с ней есть место для всех аргументов и доказательств, но не «внутри» керигмы. Солнце освещает себя и не может быть освещено другим светом, потому что оно всё освещает. Иисус Христос по-прежнему Приходящий, Свет, о котором Иоанн Креститель должен был говорить (см. Ин 1,6–7.35). Благодаря нашему свидетельству другие могут также познать приход Спасителя и Господа, который преобразует человеческую жизнь, приносит любовь и милость – прощает грехи и даёт новую жизнь в Святом Духе, достоинство сына Божия.
Потому что мы не приняли духа рабства, как говорит апостол Павел, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» (Рим 8,15). Этот Дух вкладывает в наши уста возглас: «Авва, Отче!», являющийся христианской молитвой. Он также вкладывает в наши уста Слово: «Иисус Господь!». И это евангелизация. Поэтому будем отважными, не будем бояться свидетельствовать о том, что Иисус – это наш Спаситель и Господь, простивший нам грехи, отдавший за нас Свою жизнь. Если наша жизнь принадлежит Ему, то будем всегда готовы всякому, требующему у нас отчёта в нашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением (ср. 1Петр 3,15).
 
Предоставлено для перевода Copyright © 2010 Koinonia Św. Pawła.
Перевод с польского – Наталья Килина
По поручению Катехетической Комиссии Епархии св. Климента в Саратове

КОММЕНТАРИЙ К ЕВАНГЕЛИЮ ГОД А